Учебно-научная лаборатория «Психофизиологическая диагностика ресурсного развития»

Научно-исследовательская лаборатория «Психофизиологическая диагностика ресурсного развития» создана в сентябре 2012 г. Научная проблематика лаборатории связана с апробированием инновационной модели сопровождения развития и воспитания детей, подростков, юношества на основе совершенствования их ресурсных возможностей как субъектов собственной деятельности и поведения.

Научно-исследовательская лаборатория работает на общественных началах.

Руководитель – доцент, кандидат биологических наук Сеина С.А.

Научная проблема на 2016-2018 гг «Разработка и апробация теоретической модели и технологий психологического и психофизиологического сопровождения детей, подростков, юношей на основе ресурсного подхода»

    Задачами научно-исследовательской лаборатории являются:

  • диагностика психомоторного развития дошкольников;
  • апробирование модели ресурсного подхода в предшкольной подготовке (уровень психомоторной саморегуляции);
  • апробирование модели ресурсного подхода в психологическом сопровождении профессионального самоопределения и развития подростков;
  • реализация программы психологической подготовки школьников к сдаче основного (ОГЭ) и единого (ЕГЭ) государственного экзаменов на основе ресурсного подхода;
  • разработка научно-методических материалов и рекомендаций для студентов, воспитателей, детских психологов и родителей дошкольников, подростков.

В 2016 году участниками научно-исследовательской лаборатории обобщены и систематизированы основные подходы в отечественной психофизиологии и психологии к ресурсному сопровождению детей дошкольного возраста и подростков. Систематизированы представления о собственных ресурсах детей и подростков. Обобщены представления о многоуровневости психофизиологических ресурсов и необходимости их максимального использования при предшкольной подготовке и подготовке к прохождению итоговых испытаний. Определены эффективные формы, способы и механизмы формирования профессионального самоопределения в подростковом возрасте, составлены программы психологической подготовки школьников к сдаче основного (ОГЭ) и единого (ЕГЭ) государственного экзаменов и психологического сопровождения профессионального самоопределения подростков.

Результаты исследования представлены в двух научных статьях в изданиях, индексируемых РИНЦ, на научно-практических конференциях Всероссийского (Москва) и регионального (Курск) уровня.

В последние пять лет участниками научно-исследовательской лаборатории проведены научно-методические семинары с воспитателями ДОУ г. Курска и Курской области, для слушателей курсов проф. переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» (2013- 2017гг), программе «Педагогика дополнительного образования» (2014-2017 гг).

Проведен областной семинар для классных руководителей и педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников» (2016 г.). Семинары и мастер-классы для педагогов-психологов г. Курска на базе МКУ центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Гармония».

Ежегодно проводятся мастер-классы для студентов КГУ по диагностике ресурсного развития; готовности к профессиональному самоопределению; развитию стрессоустойчивости.

Проект «Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» реализован в 2016 году на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Курска.

Проекты реализованы без финансовой поддержки.

В период с 2016 по 2018 год планируется реализация следующих проектов:

«Использование психомоторных ресурсов дошкольника в предшкольной подготовке» (на базе ДОУ №98); «Формирование уверенного поведения и навыков стрессоустойчивости у старшеклассников», «Диагностика готовности подростков к профессиональному самоопределению».