Физическая культура (программа Современные теории и технологии физической культуры и спорта)

Срок обучения: 2 года (очная форма); 2 года 5 месяцев (заочная форма)

Форма обучения:

Квалификация: Магистратура


Краткое описание

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает физкультурное образование, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового стиля жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

  • лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
  • процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;
  • учебно-методическая и нормативная документация.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • педагогическая;
  • тренерская;
  • проектная;
  • рекреационная;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • культурно-просветительская.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

1) педагогическая деятельность:
  • постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;
  • разрабатывать учебную документацию по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту в соответствии со спецификой учебного заведения;
  • внедрять инновационные технологии в учебную деятельность по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту;
  • оценивать эффективность учебной деятельности по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту и вносить в него соответствующие коррективы;
  • разрабатывать методические пособия по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту для конкретного контингента занимающихся;
2) тренерская деятельность:
  • постоянно повышать свою тренерскую квалификацию;
  • разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного уровня квалификации;
  • обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации;
  • анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы;
3) проектная деятельность:
  • осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях;
  • осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских организаций;
4) рекреационная деятельность:
  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
  • обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий;
  • разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся;
  • анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;
5) организационно-управленческая деятельность:
  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в области организационно-управленческой деятельности;
  • обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций;
  • разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на разных уровнях;
  • анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;
6) научно-исследовательская деятельность:
  • постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения;
  • выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта;
  • внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта;
  • разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации;
  • культурно-просветительская деятельность;
  • постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области планирования и осуществления культурно-просветительской деятельности;
  • разрабатывать целевые кампании по пропаганде физической культуры и спорта.