Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"

КОРОНАВИРУС, ГРИПП, ОРВИ: МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ



Новости. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков - о переходе на удаленку

Последние новости

29 октября

Более 100 российских вузов полностью перешли на дистанционное обучение. Как с 29 октября будут учиться студенты Бауманки, как соблюдаются противоковидные меры в общежитиях и есть ли там вспышки заболеваемости? Самые свежие цифры и данные в интервью сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

— Ситуация непростая, мы все это знаем. Возникает очень много вопросов ежедневно. И мы индивидуально практически с каждым вузом рассматриваем ситуацию, поскольку и в регионах разная ситуация, и, соответственно, в наших университетах она не может быть по определению одинаковой. Если брать в целом, то у нас 1278 вузов и филиалов, из них 724 головных вуза, остальные — филиалы.

Очень часто мы любим говорить дистант. Дистант — это слово уже вошло в обиход. Но я бы использовал другую терминологию. У нас есть традиционный формат обучения, что мы знаем, очно ходим и занимаемся. Сегодня в условиях пандемии коронавируса у нас появилась ситуация, когда часть студентов учится полностью удаленно.

И в этом случае, я как раз говорю, 152 вуза, в которых студенты полностью удаленно. Есть вузы, практически все, где формат обучения смешанный, когда студенты отчасти посещают занятия, то есть ходят в университет, может быть это совсем немного, но тем не менее, лабораторные занятия по естественно-научным дисциплинам, по физике, биологии, химии, с соблюдением особых мер предосторожности. Повышенные меры предосторожности. Но, тем не менее, ходят. И при этом часть дисциплин, естественно, они прослушивают удаленно или работают удаленно. Получается, что 152 вуза из 1278 полностью перевели студентов на удаленный формат обучения.

Универсальных алгоритмов нет и быть не может. При принятии решения в первую очередь надо ориентироваться на интересы студентов и преподавателей. Второе, что надо учитывать, не только локальную ситуацию в вузе, а она все-таки исходной является для принятия решений. Затем, ситуация в регионе. Затем идет учредитель, в данном случае родное министерство, если речь идет о министерстве науки и высшего образования. Мы тщательнейшим образом обсуждаем каждую такую ситуацию и помогаем вузам принимать решение.

Подробнее

Источник: Вести.Ru