Top.Mail.Ru

В КГУ обсудили вопросы современного математического образования

2 июля 2021

В рамках мероприятий, приуроченных к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 г. в г. Санкт-Петербурге 22.06.2021 г. на базе факультета физики, математики, информатики в режиме онлайн прошел межрегиональный научно-методический семинар по теме "Актуальные проблемы совершенствования обучения математике в условиях реализации ФГОС".

В работе семинара приняли участие более 80 человек: заместители директоров, руководители методических объединений, учителя математики школ г. Курска и Курской области, г. Москвы и Московской области, преподаватели кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике и студенты факультета ФМИ КГУ.

С приветственным словом к участникам площадки обратились директор института непрерывного образования КГУ, доктор пед. наук, профессор Ильина И.В. и декан факультета физики, математики, информатики, доцент, к.п.н. Водолад С.Н.

В семинаре с докладами выступили учителя школ г. Курска, г. Москвы и Московской области, студенты факультета ФМИ – победители и призеры студенческого конкурса на лучшую исследовательскую работу в области математического образования.

Были обсуждены вопросы:

– применение ИКТ при изучении математики для развития познавательной активности;

– реализация межпредметных связей курсов математики и физики;

– формирование приемов контроля и самоконтроля при обучении математике в 5-6 классах;

– отбор содержания уроков обобщающего повторения при подготовке к итоговой аттестации;

– роль учебных задач в формировании и развитии метапредметных умений у обучающихся на уроках математики;

– дифференцированное обучение математике: плюсы и минусы;

– математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности: основные понятия и способы оценивания.

Кроме того, содержательно были представлены методические подходы решения различных проблем обучения геометрии, в частности:

– реализация фузионистского подхода при обучении планиметрии в 7-9 классах;

– формирование приёмов аналитико-синтетической деятельности при решении задач на построение в курсе планиметрии 7-9 классов;

– решение задач по готовым чертежам и другие.

Участники отметили высокую организацию семинара, интересную и разноплановую тематику докладов, актуальность рассмотренных в выступлениях проблем.

Руководитель семинара доцент Фрундин В.Н. особо отметил важность совместного участия в семинаре учителей и студентов, что позволяет установить тесную связь между исследованиями педагогов и обучающихся.

Ссылки на материалы дискуссионной площадки.

Информацию предоставили на ФФМИ КГУ.

 

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке