Top.Mail.Ru

Команда прорыва университета на Архипелаге 2121. Курс на 100-летний горизонт!

12 августа 2021

Сразу два проекта Курского государственного университета вошли в ТОП-100 Предакселератора «Архипелаг 2121» и были отобраны в числе 10 проектов партнером интенсива стартап-студией «ТехноСпарк» для прохождения акселерационной программы.

По итогам акселерации и экспертной оценки проект «Портативный микробиологический анализатор» является лидером среди проектов Курской области и занимает 31 место в общем рейтинге интенсива «Архипелаг 2121».

Второй проект КГУ «Интеллектуальный фильтр обсценной лексики в русскоязычном аудио- и видеоконтенте» под руководством студента 1 курса Максима Исаева занимает 3 строчку в списке областных проектов и 96 строчку в общем рейтинге.

На первом такте активно работал Артем Викторович Будаев – младший научный сотрудник НИЛ «Наноструктурированные сегнетоэлектрические материалы». В рамках Летней форсайт-школы он участвовал в процессе определения и построения современных и передовых технологий управления студенческими научными проектами. Все полученные знания будут реализованы в ближайшее время в деятельности университета.

На третьем этапе работы интенсива в Великом Новгороде состоялось первенство вузов по готовности к цифровой трансформации «Future skills Team challenge», в котором приняли участие 15 команд российских университетов. В состав команды Курского государственного университета вошли студент первого курса направления подготовки МОАИС Максим Исаев, студент второго курса направления подготовки ПМИ Михаил Черников и студентка второго курса магистратуры ПМИ Мария Бородина, в качестве эксперта-компатриота сопровождал команду и.о. заведующего кафедрой программного обеспечения и администрирования информационных систем Константин Сергеевич Макаров.

По итогам соревнования команда Курского государственного университета заняла четвертое место, успешно выполнив задание и разработав прототип интеллектуальной информационной системы расписания и мониторинга дистанционных занятий. Презентация данного решения была успешно представлена экспертам на брифинге, который состоялся 6 августа.

Параллельно представители команды КГУ включились в активную работу двух треков: «Вузы как институты развития городов и регионов» и «Новые форматы образования в университетах». На протяжении шести дней помощник ректора КГУ Мария Юрьевна Сокол, заведующий кафедрой гражданского процесса, арбитражного процесса и таможенного права Максим Васильевич Воробьев и начальник научно-аналитического отдела КГУ Ольга Николаевна Сезонова работали над «Проектным магнитом», благодаря которому в перспективе удастся снизить отток талантов в крупные города за счет аккумуляции ресурсов для реализации творческого потенциала. Второй проект, представленный доцентом кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Екатериной Александровной Стародубцевой и и.о. директора института культуры и искусств КГУ Демидовой Татьяной Дмитриевной, - экспериментальное пространство по формированию общекультурных компетенций «Острова культуры» -решает проблемы дегуманизации образования. Оба проекта получили одобрение экспертов и готовы к реализации в нашем регионе.

Для справки…

Архипелаг 2121 – проектно-образовательный интенсив для индивидуальных участников, стартапов, регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий.

Этап 0. Предакселератор (23 апреля – 21 июля): Образовательный интенсив для всех, кто хочет развивать свои проекты в сфере технологий и превратить свои увлечения в свой бизнес.

Этап 1. Будущее (21 июля – 27 июля): Форсайт «100-летний горизонт».
Летняя форсайт-школа. Презентация обновленной Карты будущего.

Этап 2. Среда, технологии, рынки (27 июля – 4 августа): Акселерация команд, стартапов и технологических компаний. Форсайт новых рынков НТИ.

Этап 3. Практики (4 августа – 10 августа): Формирование программ развития регионов, городов, университетов. Разработка механизмов поддержки общественно значимых идей и инициатив граждан.

Future Skills Team Challenge – новый формат соревнований для университетских команд, в рамках которых оценивается не только владение технологиями, но и soft skills – коммуникативные и когнитивные навыки. В ходе соревнований университетским командам предстоит решать задачи по автоматизации и оптимизации бизнес-процессов путем внедрения ИТ решений.

Информацию предоставили участники событий.

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке