В рамках реализации проекта «Профессиональная траектория» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года, 8 октября 2025 года, на базе в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялось уникальное событие для школьников, которые видят свое будущее в педагогике – образовательный интенсив «Кластер».
Задачами интенсива стали:
- выявление и поддержка обучающихся, имеющих способности к педагогической деятельности
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности школьников
- содействие совершенствованию работы образовательных организаций по профориентационной ориентации школьников
- повышение престижа педагогической профессии.
Участников интенсивна поприветствовала доктор педагогических наук, профессор, директор института непрерывного образования Ильина Ирина Викторовна.
В работе образовательного интенсива «Кластер» принимали участие обучающиеся 10-11 классов Фатежского, Большесолдатского, Солнцевского, Тимского, Курского районов, города Льгова, Дмитриева, Железногорска, Курчатова, Курска.
В ходе интенсива участники, обучающиеся психолого-педагогических классов погрузились в увлекательный мир этой важной и благородной профессии, познакомились с ее особенностями и получили ценные знания от именитых курских педагогов и психологов. С ребятами работали:
- доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и профессионального образования Башманова Елена Леонидовна
- доцент кафедры педагогики и профессионального образования Бочарова Людмила Вячеславовна
- доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Сарычев Сергей Васильевич
- доцент кафедры психологии Логинова Маргарита Игоревна, доцент кафедры психологии Ларина Галина Николаевна.
Обучение проходило в очном формате. Для участников организованы интерактивные лекции и мастер-классы, интеллектуальные квизы, психологические тренинги, профориентационные квесты, экскурсии, спикерские часы.
Школьники прошли диагностику способностей, составили карту «Самооценки своих педагогических умений и навыков». Обучающиеся были погружены в проектную деятельность, оценили вклад в развитие проектных компетенций всех субъектов образовательного процесса, включая родителей, педагогов, членов проектных команд.
Также на площадке КГУ состоялся уникальный мастер-класс «Учимся искусству сторителлинга», который провела доктор педагогических наук, профессор кафедры Елена Леонидовна Башманова. Елена Леонидовна познакомила участников с эффективной формулой составления интересных и запоминающихся историй. Теория сразу же была подкреплена практикой: в рамках экологической темы «Берегите птиц». Ребята разделились на команды, чтобы собрать скворечники. Каждая команда собрала свой скворечник и, используя новые знания, презентовала свой рассказ о том, как решается проблема заботы о птицах. Получилось ярко, искренне и очень креативно!
Заведующий кафедрой психологии профессор доктор психологических наук Сарычев Сергей Васильевич рассказал о психологическом образовании в КГУ, о традициях научного поиска в стенах нашего вуза. Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Логвинова Маргарита Игоревна провела беседу об актуальности профессии психолога в современном мире, разнообразии профессиональных траекторий психологической профессии, познакомила ребят с историей возникновения Дня психического здоровья. В ходе диалога преподаватель и учащиеся психолого-педагогических классов поговорили о значимости психологического благополучия для жизни человека в целом. После этого участники поработали с несколькими психологическими техниками, направленными на осознание собственных ресурсов, тайм-менеджмент, а также выполнили проективную рисуночную методику. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Галина Николаевна Ларина провела профориентационный тренинг «Рисуя будущее», который помог старшеклассникам лучше изучить свои индивидуальные особенности и научил, как ставить профессиональные цели и находить ресурсы для их достижения.
Программа интенсива вызвала у школьников большой интерес к дальнейшему изучению педагогики и психологии и убежденность в правильности выбора будущего профессионального пути.
Новости по теме: