Top.Mail.Ru

«ВЕРСИЯ LX»: живопись Юрия Глюдзы

9 сентября 2015

В выставочном зале Курской государственной 
картинной галереи им. А.А. Дейнеки (ул. Радищева, 85, тел.: (4712) 58-55-91) открылась выставка преподавателя КГУ.

 

Выставка «Версия LX» знакомит с живописными работами Юрия Глюдзы.

Дизайнер-график, Юрий Глюдза никогда не оставляет занятий живописью. Выставка ВЕРСИЯ LX, приуроченная к юбилею художника, даёт возможность увидеть его работы, созданные между 2000—2015 гг. Здесь представлено сорок живописных работ – пейзажи, натюрморты, «беспредметные» композиции.

Ю. Глюдза по старинной традиции привязан к пленэру. Пленэрные штудии завершаются большими картинами или даже циклами. Топография последнего десятилетия (и серий картин, за ними последовавших) – Лазаревское с морем и синим небом, критские гавани и корабли, гондолы и Сан Сальваторе Венеции. Лейтмотив, к которому художник постоянно возвращается – родное Закарпатье – Ужгород, Мукачево.

Юрий Глюдза ведёт постоянный диалог с предметом, на котором сосредоточено его внимание. Жанр – пейзаж или натюрморт – здесь не существенен. Художник ставит натюрморты, соединяя предметы в красивые группы, как в большой картине, но главной темой остаётся «одиночество артефакта». В нескольких сериях последних лет с этим названием Ю. Глюдза возвращается к вопросу, принципиальному для искусства с начала ХХ века: где пролегает граница между искусством и тем, что им не является – обломок камня, это отколовшийся кусок статуи, или строительный мусор? Мы видим разные предметы. Старый битый кофейник, бутыль или корчажка утратили бытовой смысл, но стали «атрибутом искусства», поскольку заняли почётное место в постановочных натюрмортах. И, иная ситуация – тиражный гипсовый муляж Венеры Милосской, головы Нефертити, это знак спасительной «красоты», «изящного искусства» – или совсем наоборот?

За десятилетие написано немало «нефигуративных» работ. Большинство из них, связано с натурой самым непосредственным образом: в отличие от многих из нас, художник умеет увидеть в пятнах цвета и тенях от предметов самодостаточную композицию. Анализ превращения «предмета» в беспредметное соединение линий и пятен – суть нефигуративных работ Ю. Глюдзы.

 

Выставка продлится до 27 сентября. Она будет интересна самому широкому кругу любителей искусства.

 

Материалы предоставлены искусствоведом Мариной Тарасовой

 

 

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке